1 марта - 6 апреля 2024 г. Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя)

30.03.2024

31 марта - 6 апреля 2024 г. Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя) приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 Аутизм… «Мы просто такие, мы  живем на другой глубине, Мы просто такие,  неизвестно по чьей вине, Нам себя уже не изменить И такими, как вы не стать,  Так попробуйте рядом быть, Постарайтесь нас просто понять…»

Жан Ванье.

 

              Рядом с нами растут необычные дети, диагноз у которых – аутизм, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята.

Так что же такое аутизм?

     Аутизм – нарушение психологического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.

        Вопрос о природе аутизма до сих пор остается открытым. Версий множество, но самая актуальная на сегодня такова: есть определенная генетическая предрасположенность, которая запускается под воздействием ряда факторов: окружающей среды, сопутствующей патологии, интоксикации и так далее. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3-х лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

 Что должно насторожить родителей: - ребенок  плохо устанавливает визуальный контакт; - не отзывается, когда его зовут по имени; - не улыбается другим людям; - не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев; - наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

       Дети и взрослые с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное, часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться вспышки агрессивного поведения, и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.

      У них свой, закрытый для посторонних мир, и им очень нужна помощь. Помощник планирует, организовывает и осуществляет  деятельность, направленную на развитие личности и коррекцию нарушений при реализации образовательной программы, оказывает ежедневную помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, ассистирует при выполнении любых видов заданий.

      Таким особенным детям важно не только создание образовательной среды, но и просто понимание, поддержка. Ведь на самом деле есть много позитивных примеров, когда люди с аутизмом успешно адаптировались к жизни в обществе, радуются каждому дню и при этом приносят пользу. Но для этого необходимы условия, чтобы их научить жить в обычном, но таком сложном и непонятном для них мире.