Оценка на основе практики международных исследований — 2024

02.09.2024

Оценка на основе практики международных исследований — 2024

Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») от 30.08.2024 № 02-24/733 «О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»

Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования (ФГБУ «ФИОКО») от 31.05.2024 №02-24/448 «Об оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Оценка на основе практики международных исследований в 2024 годуИнформационный листок № 1 «ОЦЕНКА — 2024»

Исследование проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Федеральным организатором исследования в 2024 году является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:

изучение читательской грамотности;

изучение математической грамотности;

изучение естественно-научной грамотности.

Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование

Сроки проведения исследования:

с 7 по 25 октября 2024 года

Форма проведения:

Проводится в компьютерной форме в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Исследование состоит:

тестирования обучающихся;анкетирования обучающихся;анкетирования администрации ОО.

На тестирование учащихся отводится 2 часа.

На анкетирование – 40 минут.

Результаты исследования будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2025 года.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕСТИРОВАНИЕ